Казахстанский портал о страховании,
18 февраля 2020 г.
ИИ в страховании: преувеличено или недооценено? 469 просмотров
Потенциал искусственного интеллекта в страховании вызвал много волнений в отрасли, но не просто ли это все ажиотаж вокруг новомодных технологий?
Семейство технологий искусственного интеллекта (ИИ) имеют большой потенциал в страховании, согласно недавнему опросу SMA руководителей компаний общего страхования. Это никого не должно удивлять, если учесть развитие машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, чат-ботов, виртуальных помощников и других сопутствующих технологий.
После долгой и непростой истории технологий ИИ (включая продолжительное забвение ИИ) мы находимся на пороге золотого века ИИ. По крайней мере, это основная сюжетная линия, на которую «купилось» большинство. Но насколько потенциал ИИ преувеличен в контексте страховой отрасли? Или, несмотря на весь энтузиазм, конечное воздействие даже недооценивается?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить технологии и их возможное использование в будущем. Нет простого способа выразить потенциал ИИ для отрасли общего страхования, и большая часть актуализации зависит от сроков. Важно признать много различных технологий, которые составляют семью ИИ. Страховщики видят наибольший потенциал в области машинного обучения, роботизированной автоматизации процессов (РАП) и технологий для анализа неструктурированных данных (обработка на естественном языке, анализ данных).
Использование и проектная реализация РАП, в частности, «взлетает» в отрасли как ракета. Страховщики всех размеров уже используют эту технологию для автоматизации рутинных задач. Многие проекты также осуществляются с использованием машинного обучения для оценки риска и выявления мошенничества (среди прочего). Таким образом, ценность уже достигается, и страховщики продвигаются вперед с проектами, связанными с ИИ для конкретных технологий.
Несколько факторов вызывают интерес и активность в области искусственного интеллекта. Во-первых, страхование - это процесс, требующий больших объемов данных. Огромные объемы как структурированных, так и неструктурированных данных собираются, маршрутизируются, организуются и анализируются. Отрасль пока только оперирует «на поверхности» массива традиционных данных, и к этому массиву уже добавляются новые данные, полученные от датчиков и подключенных устройств. Возможности автоматизации для эффективности и анализа для понимания огромны.
Во-вторых, страхование - это трудоемкая отрасль. Для большинства бизнес-линий пока только эксперты могут продавать страховку, оценивать риски, обрабатывать претензии и управлять операциями. Ожидается, что многие опытные специалисты в различных областях закончат свою трудовую деятельность в течение следующих 5-10 лет.
Да, есть много разговоров о том, как ИИ преобразит индустрию страхования. Также верно, что большая часть потенциальной трансформации может быть проявится только через несколько лет, так как мощь технологий искусственного интеллекта медленно распространяется по всей отрасли. Но сближение отраслевых факторов, быстрый прогресс технологий и опыт, накопленный другими отраслями при развертывании ИИ, означают, что ИИ, вероятно, со временем окажет преобразующее влияние на страхование.
Таким образом, можно с уверенностью предположить, что потенциал технологий искусственного интеллекта в краткосрочной перспективе преувеличен, но в долгосрочной перспективе недооценен.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 18 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|